Каждый год в одни и те же периоды наступает массовый ажиотаж — охота за жд билетами. С марта месяца население постсоветского пространства переживает, что в кассах «уже» нет билетов. Спокойствие, только спокойствие! Билетов хватит на всех! Главное знать, когда их ловить... Предлагаю выбрать вам зеленую пилюлю (точнее ложечку микстуры) и, как Нео, погрузиться в железнодорожную Матрицу.
Урок первый скучный. О вычислительных центрах.
Укрзалізниця состоит из нескольких железных дорог:
- Юго-Западная железная дорога (управление в Киеве);
- Южная железная дорога (управление в Харькове);
- Приднепровская железная дорога (управление в Днепропетровске; АР Крым тоже обслуживается ею);
- Одесская железная дорога (управление в Одессе), Донецкая железная дорога (управление в Донецке);
- Львовская железная дорога (управление во Львове).
Это важно потому, что вычислительный центр (ВЦ) для кассовых терминалов не один на всю УЗ, а у каждой железной дороги свой. ВЦ находится в том же городе, где и управление железной дороги (кроме Приднепровской жд, у нее вычислительный центр расположен в Симферополе). В вычислительных центрах хранится информация о наличии жд билетов. Места, в основном, хранятся в базе данных того ВЦ, где находится станция отправления поезда. Отсюда следует первый секрет.
Секрет первый. Кто ищет, тот найдет.
В кассах станции, которая является начальным пунктом отправления поезда, билетов всегда больше на этот поезд.
В других кассах этой же железной дороги билетов тоже не мало. В кассах других дорог квота мест на данный поезд значительно меньше.
Например, если вам нужно купить жд билеты из Харькова в Севастополь и обратно. Билеты «туда» из Харькова вы возьмете без проблем. Но в кассе Харькова вам ответят, что обратных мест нет. Но это не значит, что их нет вообще. Это значит, что их нужно искать в ВЦ Приднепровской железной дороги. В жд кассах Севастополя и Симферополя они, скорее всего, есть.
Дополнение к уроку — прицепной вагон.
Зачастую на промежуточных станциях к поезду добавляют прицепной вагон. Например, в составе поезда № 18 Москва-Севастополь, есть прицепной купейный вагон Харьков-Севастополь. Места в этот вагон хранятся в харьковском ВЦ, тогда как информация об основном составе хранится в ВЦ Москвы.
Урок второй важный. «Протокол межсистемного взаимодействия».
Терминал по продаже жд билетов, а попросту железнодорожная касса, может быстро и легко продавать билеты из своего вычислительного центра. Места из других ВЦ нужно запрашивать и брать по протоколу межсистемного взаимодействия.
Похожие страницы: